Журнал Rock City, №2/1992

Каких-либо два года назад Kingdom Come были одной из любимейших групп и юного и старшего поколения хард-рокеров. Но потом обожание как-то резко сменилось равнодушием, и не совсем понятно, какая судьба ожидает теперь проект Ленни Вольфа. Попробуем начать издалека и разобраться, кто в чем виноват, кто чего стоит и что будет дальше...

Впервые о Kingdom Come я услышал, когда брал интервью у прилетевших в Москву Scorpions в аэропорту Шереметьево-2. Рудольф Шенкер сказал, что вскоре группа отправляется в серьезное американское турне с молодой прогрессирующей командой, которая называется Kingdom Come. И уже позднее в Совке появилась дебютная пластинка Ленни Вольфа и его коллег. На былых приверженцев Led Zeppelin этот материал произвел потрясающее впечатление. Это на западе народ дурковал, обвинял группу в плагиате и прочих грехах. Наш отечественный рокер почти стопроцентно радовался. Ага! Отымели хардовики трэшеров. Непонятная, конечно, радость, но что было, то было.

 

Дебют Kingdom Come был самым зеппелиновским из всех альбомов этого состава. Поэтому вторая платинка, на которой уже Kingdom Come зазвучали слегка как самостоятельная группа, была воспринята фэнами как отход от чистого зеппелиновского звучания. К тому же фирма ошиблась в выборе первого сингла и очень многие радиостанции (очень важный фактор любой рекламной компании) сочли песню Do You Like It чересчур тяжелой...

Но черту под существование группы провел все-таки сам Ленни. Именно его неуправляемый характер стал причиной внезапного развала оригинального состава Kingdom Come. Основной, или точнее сказать центральной причиной этого конфликта стали плохие отношения между самим Ленни Вольфом и прекрасным самобытным гитаристом Дэнни Стэгом. С самого начала Стэг неуютно чувствовал себя в Kingdom Come, ибо Вольф, создав этот проект на основе своего собственного контракта с Polydor, считал, что все должен решать только Он. Если на первых порах с этим мирились, то во время работы над вторым альбомом противоречия вырвались наружу. Больше всех досталось Стэгу и в итоге он принял решение - сваливать. Вторым к такому решению пришел ударник Джеймс Коттэк. Остальная двойка топталась на месте, но в мае 1989 года нервы не выдержали у самого Вольфа и он разогнал весь состав, заявив, что отныне будет полагаться только на себя. Развал произошел в не очень подходящее время - непосредственно перед началом большого европейского турне и в результате этих действий пострадали европейские промоутеры. Так что теперь Ленни Вольфу придется разбираться еще и с ними, так как без них ему явно не обойтись в дальнейшей деятельности. Особенно, если он хочет все-таки быть звездой.

После распада, Ленни Вольф попробовал пристроиться в существующие проекты. Особенно нашумел несостоявшийся альянс Блэкмор - Вольф. Говорилось, что планируется воссоздание Rainbow, но с Ленни в качестве вокалиста. Вопрос решался на уровне менеджментов и стороны к согласию не пришли.

После этого Вольф еще потолкался в Америке, но в итоге плюнул на все и уехал обратно в Европу.

Как раз в этот момент начались перетасовки в руководстве фирмы грамзаписи и в менеджменте, которому принадлежал Ленни Вольф и его проект. Поэтому на некоторое время Вольф выпал из своего делового расписания. Но несколько месяцев спустя неприятности закончились, новое руководство дало согласие на работу над третьей пластинкой и даже согласилось, чтобы запись производилась в европейских студиях и продюссировал диск сам Ленни.

Вольф выбрал для работы голландскую студию Wisseloord и приступил к реализации своих замыслов. На это раз, чтобы не обжечься во воторой раз, он решил максимально взвалить на себя бремя по выпуску пластинки. Кроме вокальных партий, Ленни написал и отыграл в студии все басовые и гитарные партии новой пластинки. К сожалению, с ударными у него было слабо и он пригласил сессионного музыканта по имени Jimmy Bralower. Та же история повторилась и с клавишными - сессионщика звали Koen Van Baal. Кое-какие соло Ленни все-таки рискнул записать сам и воспользовался услугами музыкантов со стороны. Так создавался диск Hands Of Time.

10 июня 1991 года пластинка поступила в продажу. Чуть позже добралась до московских студий грамзаписи. Что можно сказать об этом альбоме Kingdom Come? Прежде всего то, что это самая киндокамистая пластинка из трех вышедших до сих пор. Зеппелинизма здесь еще меньше, чем на предыдущем диске. Ленни Вольф постепенно начинает компоновать собственное звучание и это ему пока удается. Прекрасные мелодии, заразительные риффы. Все, казалось бы, в порядке, но есть и минусы. Здесь нет того, что принято называть духом группы. Прямо чувствуется, что пластинка наиграна не единым коллективом. Все партии как бы поставлены на места, но не скреплены между собой. Кругом зияют объемные дыры, через которые и утекают прочь все кайфы от пластинки. Постоянно преследует впечатление, что чего-то не хватает...

Но Ленни не собирается создавать постоянной группы, обходясь концертным сопровождающим составом. Но будем надеяться, что жизнь заставит его это сделать и материал Kingdom Come обретет плоть и кровь.

 

© ?, журнал Rock City, №2/1992